среда, 28 сентября 2016 г.

9 поводов для "спасибо"

9 маленьких поводов каждый день говорить "спасибо" 😊

Конечно, жизнь не всегда идет гладко: трудности, огорчения и настоящие беды не редкость, чего уж там. В таких ситуациях злиться и плакать вполне нормально. Никто не может быть счастливым безостановочно 24 часа в сутки. Но даже когда все идет наперекосяк, можно и нужно найти повод для радости и сказать спасибо себе, окружающим людям, миру — кому хотите. 
 
1. Каждый человек может чему-нибудь нас научить. 
 
Даже тот, кто подрезал нас на кольце, вряд ли эгоистичный псих. Скорее, у него выдался напряженный день, и он сильно торопится. Бесит, конечно, но это возможность научиться терпению и не взрываться по мелочам. 
 
Тот, кто разбил нам сердце, вряд ли садист, который наслаждается чужими страданиями. Он такой же человек, он тоже страдает. Да, больно, но мы узнали многое о нас самих. 
 
Научиться мыслить в таком ключе очень трудно. Кажется, что некоторые люди за гранью добра и зла и только отравляют жизнь. 
 
Но теперь я знаю, что разбитое сердце и парень, который меня подрезал — это уроки. Они помогли мне стать сильнее, мудрее, добрее. Если мы соглашаемся учиться даже на самом страшном, мы растем над собой. 
 
2. В каждом испытании есть нечто ценное. 
 
Учат не только люди, но и события. Например, писательница Барбара Эхренреич (Barbara Ehrenreich) в своей книге «На яркой стороне» писала, что ее рак — это дар. Я понимаю почему. 
 
Повторюсь: если грустно, надо грустить; если больно — плакать. Незачем заталкивать чувства себе в горло. Но даже ужасные вещи могут стать началом новых светлых событий. 
 
Несколько лет назад умерла моя бабушка, и мы все жалели, что проводили с ней так мало времени. Но в моей большой семье появилась традиция: раз в неделю мои тети, дяди, кузены, родители, братья и сестры собираются на «семейный вечер». 
 
Эта прекрасная традиция родилась из нашей трагедии. Мы научились ценить друг друга. 
 
3. Мне повезло: у меня есть все, что нужно. 
 
Мало кто имеет все, что хочет. Зато мы надеемся добиться всего-всего. У нас есть мечты, цели и амбиции. Мы хотим чувствовать, что движемся вперед, а не катимся по наклонной. 
 
Несмотря на все взлеты и падения, у большинства из нас есть все необходимое. Есть где жить и чем питаться. Есть люди, к которым можно обратиться за помощью. А главное — есть мозг и возможность идти к цели. 
 
Жилье, еда и друзья — вовсе не данность. У многих ничего этого нет. 
 
Иногда мне кажется, что это ничтожная малость. Но если бы у меня не было вообще ничего, жизнь стала бы гораздо труднее. 
 
4. Маленький повод порадоваться — на самом деле огромный повод. 
 
Я могу сказать спасибо за раскраски для взрослых, рождественскую елку и друзей, которые приедут на праздник. За новый сезон любимого сериала, горячую ванну и недорогой, но безумно вкусный бутерброд на обед. За мою семью и запах фрикаделек на родительской кухне. 
 
Пусть мы не каждый день находим новую работу, встречаем большую любовь, даем жизнь ребенку или спасаем мир. Большинство радостей — это мелочи, которые мы сумели оценить. 
 
5. Необязательно все иметь и все уметь, чтобы быть счастливым. 
 
В современном мире процветает культ «я должен»: мы обязаны работать сколько сможем, владеть чем только можно и быть настоящим специалистом (желательно в нескольких областях сразу). Нельзя ошибаться, нельзя упускать шансы. Мы обязаны рваться к цели! 
 
Да, приятно вычеркивать пункты из списка дел. И покупать все, что хочешь. 
 
Но даже если мы не накопили миллионов и не основали гигантскую корпорацию, мы все равно живем полной, сказочной жизнью. Достаточно оценить, сколько всего уже достигнуто. 
 
Это не значит, что нужно отказаться от целей, сидеть на месте и радоваться. Но зачем тратить силы на безумную гонку? Каждый из нас уже достиг многого, и это повод сказать «спасибо». 
 
6. У каждого свое счастье, и это нормально. 
 
Мы невольно сравниваем себя с другими и часто не в свою пользу: у друга детства отличная работа, у подруги идеальная семья. И нам обидно. Но жизнь — не соревнования, здесь не бывает «отстающих». 
 
Мы все разные: у каждого свои таланты, интересы, приоритеты и ценности. У каждого свой собственный путь. 
 
Что значимо для меня, не обязательно значимо для вас. Что ценно для вас, не всегда ценно для других людей. 
 
Вы счастливы потому, что у вас четверо прекрасных ребятишек. А я счастлива потому, что вот-вот куплю аквариум с тропическими рыбами и кота. Вы радуетесь потому, что купили потрясающий загородный дом, а я в восторге от жизни в большом городе. 
 
И это правильно. Важно ценить свое. 
 
7. Все может измениться и изменится. 
 
Каждый раз, когда я смотрю на дорогого мне человека, я напоминаю себе, что он не всегда будет здесь. И я тоже. 
 
Звучит страшно, знаю. Я иногда готова забиться в угол, когда об этом думаю. Но как только это признаешь, становится гораздо проще видеть вокруг хорошее и ценить то, что есть. 
 
Это относится не только к людям. Не факт, что мы до пенсии проработаем на одном месте за ту же зарплату или будем увлекаться одним и тем же хобби всю жизнь. 
 
Сколько ни пытайся подстраховаться, всё может измениться и изменится — к лучшему, к худшему ли. И это тоже повод для благодарности. 
 
8. Все могло быть намного хуже. 
 
Да, клише. И никто не хочет слушать подобное, когда жизнь разваливается на части. 
 
Я недавно нашла цитату (не знаю, кто автор): «Сказать человеку, что он не может грустить, потому что кому-то еще хуже — все равно что сказать, что он не может быть счастлив, потому что кому-то лучше». 
 
Плохо — грустите на здоровье. Но все можно преодолеть. 
 
Мой дед потерял обе ноги. Он мог бы сдаться, потому что многим людям в мире лучше, ведь они могут ходить. Но дед сохранил чувство юмора, остался верен своим ценностям и живет в окружении любимых людей. Ему достаточно. 
 
9. Жизнь сама по себе подарок. 
 
Мир полон людей, которые помогают нам учиться и расти. У нас есть все необходимое. У нас есть бесчисленные поводы наслаждаться жизнью. 
 
Эта минута неповторима. Значит, все происходящее сейчас особенно ценно, даже если далеко от идеала. 
 
И это подводит нас к последнему и самому важному поводу сказать «спасибо»: жизнь сама по себе подарок. 
 
Спасибо, черт возьми! Искреннее спасибо за всё! 
 
Автор неизвестен.

Комментариев нет:

Отправить комментарий